Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
Новости об Алексее Гуськове

03.07.2009

Стенограмма парламентских слушаний Комитета Государственной думы по культуре.

Слово предоставляется Гуськову Алексею Геннадьевичу, кинопродюсеру и киноактеру.

Добрый день, уважаемые господа депутаты, добрый день, уважаемые коллеги! Я хочу вернуться, в общем, в эти стены, мы находимся с вами не в некой творческой лаборатории, а, собственно говоря, в Государственной Думе, которая принимает и пишет законы. И вот мне бы хотелось сказать, у нас часто очень спрашивают о возвратном механизме и каким образом существует вот этот кинопроцесс.

Я часто очень сталкиваюсь с тем, что власть даже не имеет никакого представления о том, как это действует. Вот Светлана Сергеевна, мною очень любимая и уважаемая, и многие другие нас призывают к тому, чтобы мы делали хорошо, чтобы мы делали качественно и так далее, и так далее. Но я просто хочу задать вопрос: на что мы будем делать это? Система советская была разрушена. Госзаказ, не госзаказ - как ни называй... К слову говоря, Тарковский дважды переснимал картину ... . Если вы помните, там был большой скандал. Так что вопросы эти очень сложные, кто там был продюсером, и как это происходило.

Так вот, возвращаюсь к пожеланиям Государственной Думе. К пожеланиям. Я абсолютно не согласен с представителем Минэкономразвития (который, к сожалению, ушёл), что борьба с пиратством - это абсолютно бессмысленная история. Она не бессмысленная. Она проиграна на рынке DVD. Она проиграна насмерть. Властью, к слову говоря.

А теперь о следующем шаге. Я приведу цифры. Они будут (более подробные) у президента Гильдии продюсеров Рената Давлетьярова, там постоянно ведётся мониторинг. Так вот, на момент премьеры происходит миллионное, двухмиллионное скачивание любой российской картины. Вы представьте... Естественно, если Государственная Дума не примет какие-то законы, которые нужно было принять ещё вчера...

Они разрабатываются в Европе уже на протяжении пяти лет. И недавно, буквально месяц назад, во Франции принят закон. Интернет-творчество... Я сейчас точно не помню, как он формулируется. Интернет, по-моему, и... "Творчество и Интернет". Закон, который очень жёстко регламентирует, и наказывает провайдеров, которые предоставляют вот эти сайты. Жёстко. В Америке за это уголовное наказание, господа, давным-давно.

А вот тут молодой человек нам будет рассказывать о том, что, извините, мы даже не будем этим заниматься; да что вы, это проиграно. Проиграно - да, с точки зрения DVD. Этого рынка сейчас нет. Нет. Вы

знаете, у меня хобби - я коллекционирую пиратские диски. Порядка 257 уже есть. Люди приходят, говорят... Вы посмотрите, если мы каким-то образом приведём эту систему к базе... Вспоминайте своих детей. Они с удовольствием покупают за 3 копейки рингтончики какие-то, что-то ещё у представителей услуг "МТС", "Билайн" и всё прочее. Покупают же. Это делают.

Если мы создадим действительно некий, может быть, портал... Это следующий шаг. Нам нужна база, чтобы мы это создавали. База, ограничивающая людей в пиратстве. И вчера, повторяю, вчера...

Мы действительно, продавая любую свою картину... Ну, давайте будем её продавать по 10 центов. Умножьте на миллион, господа. Умножьте на миллион. Это вопросы возврата денег, механизма и, собственно говоря, следующий шаг - его рефинансирование и существование отрасли.

Второй момент, безусловный в данном случае (естественно, уже об этом много говорилось, но я обязательно скажу о нём), - это введение единого кинобилета. Ещё в бытность президентом России... У Владимира Владимировича есть поручение ко всем министерствам. Есть его номер. И единый билет должен был быть введён 1 января 2009 года.

Какое сегодня число? Какое сегодня число? От 21 процента до 27 процентов (проводится мониторинг) оседает в кинотеатрах, и это невозможно отконтролировать никакой сетью. Здесь сидят представители сети "Каро-Премьер" (Алексей Рязанцев). Они не могут отконтролировать без этого. Никак не заставишь людей не красть. Ну, если оно лежит, почему это не сделать? 25 процентов невозврата! 25!



И учтите, дорогие господа-депутаты, от этих денег государство не получает налоги. Они белые. Мы сами себя обворовываем, не принимая эти законы.

Теперь следующий момент, абсолютно необходимый и важный. Я постараюсь в 7 минут уложиться, хотя очень тяжело это сделать. Безусловно, хотелось бы (ещё как шаг, это третий пункт), чтобы обязательно на парламентских слушаниях лёгкий ликбез произошёл. Мы радуемся, мы действительно радуемся тому, что у нас 1900 кинотеатров на 170 миллионов населения есть. Залов, экранов. Экранов 32 тысячи - на 300 в Америке. 32 тысячи! А уходили мы, извините, входили в независимую Россию из СССР у нас было 12 тысяч в России. И не считая колхозных киноустановок, армейских этих всяких этих, передвижных, всего прочего. Это арифметика.

Все наши сети частные. Никак не заставишь человека делать то, что ему не выгодно. Государство не может их поддержать, значит государство может их поддержать в одном, это соответственно в облегчении налоговой базы по ввозу кинооборудования. И, пожалуйста, не верьте никакому российскому кинопроизводителю, он не сделает ... и стулья, не сделает он в ближайшее время. Опять будут играть тендеры по 94-му закону, это бред, это бред, невозможно.

В общем моё выступление сводится к одному слову русскому "Караул!" Действительно, караул! Потому что сейчас вы будете нас призывать к творчеству, к ответственности художника, к госзаказу, ко всему прочему. Да, наверное, можно сузить получение государственных денег до 10-ти картин в год, это было. Это было при усатом человеке с отсохшей рукой, мы знаем. Да, были шедевры, наверное, но немного, очень точно политически направленных.

И теперь самое главное, последнее, я заканчиваю.

О сообществе. Знаете, всегда я здесь абсолютно чист, потому что государственные деньги я никогда не получал в полном объёме, это всё публикуется, печатается, как продюсер, всё только частичное финансирование. Последняя картина это "Отец" 2007 год, предпоследняя "Рагин" 2004 год. Я не замешан в шести, в семи, в получении ничего, я абсолютно чист.

Но я вам могу сказать, что, пожалуйста, не слушайте никого из художников, потому что творчество дело субъективно, о том, что он лучше распределить государственные деньги. Это такая русская национальная забава, знаете, такой зуд, а я знаю лучше. (Аплодисменты.) Потому что обязательно после каждого распределения есть недовольные, а на следующий год они довольны. Не слушайте.

Мы люди публичные, мы легко можем войти в ту дверь, в эту дверь. И буквально так входишь в дверь и говорят, вы знаете, а до вас был этот. И что он говорил? Мы, говорят, запутались.

Пожалуйста, есть некая отработанная система, на данный момент нам просто не до жиру. Единственное, сохраните, не секвестрируйте эти деньги, оставьте. Послушайте Министерство культуры, которое уже мониторит, посмотрите на эти цифры. Чтобы опять заняться каким-то распределением или ... нужно создавать некую структуру, некий совет по поводу совета, некое что-то.

То, что мы имеем молодую режиссуру и всё прочее, это была установка, между прочим, сидящего Александра Алексеевича Голутвы. И в 1998-1999 году тот же Алексей Герман, они на дебюты получали, потому что была установка насмерть поддержать молодых, чтобы они не снимали. Я думаю, что ему было бы очень трудно стать тем, кем он сейчас стал без этой программы.

Вы больше слушайте нас, господа депутаты. Прямо мы вас умоляем, потому что, видите, выступил, где этот товарищ из Минэкономразвития, бодренько и бодренько свинтил. Выступил у нас юрист или кто, я не помню, и быстро свинтил. И я, такая моя речь, знаете, в воздух, депутатов-то не осталось. Где вы, ау, может нас записали? Мы друг с другом пообщались, так мы эти проблемы знаем. Знаем! (Аплодисменты.) Услышьте нас. Спасибо.

©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz