Домой Коллажи Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
«Серебряно-психиатрическое» кино в чеховском духе

В Петербурге завершились съемки российско-австрийского фильма «Рагин» — вольной фантазии на тему чеховской «Палаты No 6» молодого, но уже состоявшегося театрального режиссера Кирилла Серебренникова. Эта картина — первый опыт совместного кинопроизводства России и Австрии. В процессе создания фильма принимают активное участие кинематографисты обеих стран, патронируют всё действо мэрии Москвы и Вены, а основной съемочной площадкой стали «Ленфильм» и Петербург.

В декабре еще предстоит работа в Вене и Будапеште, где будут досняты некоторые эпизоды фильма, и, как ожидает исполнитель главной роли и продюсер картины Алексей Гуськов, к июлю 2004 года «Рагин» будет полностью готов к показу. Премьера картины состоится в сентябре будущего года одновременно в трех городах: столицах России и Австрии и на невских берегах.

Гуськов, рассказывая о фильме, неоднократно подчеркивает, что тот снимается по оригинальному сценарию. В «Рагине» действие перенесено из 1892 года в 1904-й, появляются вымышленные сценаристами (Михаил Угаров, Дмитрий Зверьков и Кирилл Серебренников) герои, развиваются второстепенные линии, лишь по касательной намеченные Чеховым, и заново придумана история самого Рагина. Этот фильм — признание в любви величайшему русскому писателю, драматургу и самому читаемому автору в мире Антону Чехову в год столетия со дня его смерти.

«Чехов описывает трагедию одного человека. Мы же попытались создать фильм, идея которого — показать истоки всех трёх русских революций, — говорит Алексей Гуськов. — В то время как у Чехова пациенты и второстепенные герои изображены довольно схематично, у нас они представляют все слои той, буржуазной, России, а сам Рагин — символ деградации русского духа».

По словам исполнителя главной роли, несмотря на то, что «Рагин» — это российско-австрийский проект, в который вложились московская и венская мэрии, а также Министерство культуры РФ и Фонд кинематографии Вены, фильм получился очень «петербургским». «У нас вся больница населена петербуржцами, — шутит Гуськов. — Снимать на «Ленфильме» мы решили уже тогда, когда вовсю шла работа в Москве. Зашли на «Ленфильм» просто посмотреть, что к чему. Затем полистали ленфильмовскую картотеку, и вот они — лица, типажи! В Москве же даже массовка — элитная. Знаете, такие актеры, которые кочуют из картины в картину, изображая то труп в подъезде, то прохожего на улице. Они уже примелькались, утвердились в своем «элитно-массовом» статусе».

Кроме хорошей массовки, Петербург дал картине композитора Александра Маноцкова, чье творчество наполнит картину дополнительным драматизмом. Вообще, съемочная группа по своему составу — очень молодая. Во-первых, для самого Серебренникова эта картина — кинематографический дебют, хотя его театральные «Откровенные полароидные снимки» на последней «Золотой Маске», прошедшей в Петербурге, не остались незамеченными, да и «Дневник убийцы» на телеканале «Россия» также был весьма популярен.
Еще один дебютант — Дмитрий Муляр, исполняющий роль Хоботова. Модного венского психиатра Гиммельсдорфа, демонстрирующего свои методы лечения психоза, сыграет австрийский актер Джулиан Вайгенд, в чьем репертуаре в основном классические драматические роли — Меркуцио, Сальери и др.

Кроме Петербурга, представшего в фильме в роли «самой лучшей психиатрической больницы» («Мы долго искали психиатрическую больницу, где будут разворачиваться основные действия, — рассказал Алексей Гуськов. — Искали в Москве и Вене, а приехали в Петербург и поняли: здесь самые настоящие, нужные нам психиатрические больницы!»), свою роль в фильме исполняет Вена.

Мало того, что лейтмотивом всего фильма проходит первая лекция Фрейда («Некоторые малообразованные родственники наших пациентов упрекают нас в жестокости методов...»), родина отца психоанализа становится той самой безотчётной мечтой Рагина (как окажется — сидеть в венском кафе и есть пирожное), к которой его вплотную подведёт в беседах пациент Громов (Александр Галибин).
«Вена — это кусочек той старопоместной, дворянской империи, предел стремлений каждого, кто нуждается в этой псевдостабильности, — раскрывает образ австрийской столицы в картине Алексей Гуськов. — А все наши страхи — это страх жизни и перемен».

Кинематографические опыты по психоанализу интернациональной съемочной команды, ко всему прочему, сняты необычным способом, когда киноплёнка не нуждается в проявке и сохраняет 100% серебра в своем составе. Это, по словам продюсера, увеличивает длительность процесса создания фильма, но в то же время даёт потрясающий эффект при просмотре картины. «Я уверен, что ничего не пропадает даром, — заметил Гуськов. — Хотя проект дорогостоящий, всё это даст свои плоды».

Фильм «Рагин», имеющий в русском варианте подзаголовок «История однNoй болезни», выйдет в прокат на двух языках — русском и немецком. У производителей экспериментального «серебряно-психиатрического» шедевра есть договоренности показать картину на Выборгском кинофестивале летом будущего года и амбиции — попасть на кинофестивали категории «А», а потому сроки премьеры могут измениться.

«Мы не следуем никаким канонам в картине, — признается Алексей Гуськов. — Жизнь сейчас слишком стремительная, три-четыре года и всё — новое поколение. Потому наш «Рагин» — это современное прочтение Чехова, его восприятие нынешним веком. У него есть своя идея, свой импульс. Это очень порочная картина, которая в конечном итоге всех психологических хитросплетений превращается в почти чеховскую классику».

© Ольга Осиновская, ИА «Росбалт»


вернуться к публикациям ]
Сайт Виктории Городецкой ©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz