Домой Коллажи Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ ВЛЮБИЛСЯ В ОПЕРНУЮ ДИВУ

Три месяца назад Алексей Гуськов исчез из Москвы. Оказалось, всё это время он провёл на съёмочных площадках своего нового фильма под названием "Рагин".

Гуськов обнаружился в одном из павильонов "Ленфильма". В бороде и усах, в костюме прошедшей эпохи он стал похож на тихого русского интеллигента: то ли доктора, то ли учителя математики.

Выяснилось, что он действительно доктор - Рагин Андрей Ефимович, главный герой картины, которую снимает модный театральный режиссёр Кирилл Серебренников (в его "Демоне", напомним, поклонники имеют счастье видеть на сцене самого Олега Маньшикова) по мотивам рассказа Чехова "Палата № 6". На площадке, как всегда бывает в кино, творится нечто невообразимое: ставят свет, настраивают звук, бегают операторы, костюмеры, гримёры, грохочут всевозможными приспособлениями рабочие, входят и выходят люди, толпится массовка. Тем временем продюсер и исполнитель главной роли Гуськов тихо сидит на стульчике в центре огромного съёмочного павильона и как-то рассеянно молчит. Наверное, именно так выглядит публичное одиночество: вроде бы и есть человек, а на самом деле - отсутствует.

- Вы так изменились! Не боитесь за имидж?

- Боюсь? Да я мечтал об этом много лет! О Чехове, об этом странном докторе… Только теперь я счастлив: и как продюсер, и как актёр.

- А зачем вы уехали из Москвы? Павильоны в Петербурге такие же, как на "Мосфильме".

- Нам всем нужно было вырваться. Отвлечься от быта, от своих проблем надо было сбежать, чтобы фильм получился таким, каким мы его задумали. В Петербурге печаль русского человека звучит по-другому. Город помогает.

В руках у отрешённого от суеты Гуськова знакомый каждому современному человеку предмет - мобильный телефон. "Телефон, конечно, мешает, но его нельзя взять и выключить, потому что кроме роли у меня есть ещё другие обязанности - я продюсер и по телефону контролирую деньги". В Петербург на съёмки прилетел и австрийский продюсер , так как "Рагин" - российско-австрийская копродукция, и группа потом отправляется на съёмки в Вену.

- Только не ищите этих сцен у Чехова, - предупреждает Гуськов. - Я настаиваю на том, что мы снимаем фильм по мотивам "Палаты № 6", это оригинальный сценарий с новым героями и новыми ситуациями.

- Так что же осталось от классики?

- Будете смеяться, но именно Чехов и остался. Его доктор Рагин и душевнобольной Громов, их споры. Они у Чехова - самое главное. Но в картине появились новые обитатели больницы, жители городка, возникли сны и фантазии Рагина.

Начинает съёмка. Доктор Рагин едет в Вену в купе поезда - на встречу с потаённой мечтой о музыке, красоте и любви. В вагоне-ресторане он знакомится с русской певицей Ольгой Райской, он почти влюблён…

Для молодой актрисы Агриппины Стекловой, дочери актёра Владимира Стеклова, работа в фильме "Рагин" - не первая роль в кино (она уже снималась в фильме - призёре Московского международного кинофестиваля "Коктебель"). Перед съёмкой она, конечно же, волнуется, это видно. Но на площадке работает безупречно: оперная дива начала ХХ века мило снисходит до человека из публики. То есть доктора Рагина в исполнении преображённого высотой чеховских настроений Алексея Гуськова.

Кстати, продюсер Гуськов говорит, что эта картина даст старт большим карьерам в кино, имея в виду и Стеклову, и оператора Артура Гимпеля (номинант премии "ТЭФИ" за телевизионный фильм "Театральный роман"), и актёра Театра на Таганке Дмитрия Муляра. Последний в "Рагине" играет доктора Хоботова, молодого антагониста главного героя.

В предрождественской Вене съёмочная группа развернулась как дома. Прямо в центре города под куполом знаменитого Хофбурга ездили экипажи начала ХХ века и толпилась сотня человек из массовки, разряженной в старинные платья. Агриппина Стеклова и Анатолий Вайсман "пели" дуэт из "Иоланты" на сцене домашнего театра Габсбургов в Шенбрунне, его по этому поводу даже закрыли для публики на три дня. Алексей Гуськов по роли съел множество пирожных в настоящем венском кафе "Шперль" - культовом месте гурманов всего мира, также специально закрытом на время съёмок. Вообще, в Вене всё шло как по маслу. В таких ситуациях в кино говорят: плёнка покажет. О фестивальной и прокатной судьбе фильма продюсер Гуськов думает уже сейчас, намечая премьеры в сентябре в Москве, Вене и Санкт-Петербурге.

©Мария ТЕПЛОВА, Санкт-Петербург - Вена - Москва
вернуться к публикациям ]
Сайт Виктории Городецкой ©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz