Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
НОЧНОЙ ДОЗОР ДЛЯ ПОРОДНИВШИХСЯ ЗВЁЗД

   Аэропорт. Два часа ночи. Неласковый ветерок бесцеремонно пробирается под одежду, ускоряя "броуновское движение" пассажиров. Все прилетевшие спешат укрыться в сверкающем искусственным светом аэровокзале. Только десяток знаменитостей отечественного кинематографа зябко топчется перед входом. Инна Чурикова, Лия Ахеджакова, Александр Домогаров, чета Гуськов - Вележева, Александр Самойленко час назад прибыли на съёмочную площадку комедии "Узкий мост". У звёзд - ночная смена!
Все вызванные на съёмки по сценарию (его автор Александр Слаповский, создатель "Участка" и "Остановки по требованию") друг другу кем-нибудь да приходятся. Режиссёр Олег Базилов снимает завязку истории - возвращение на родину эмигрировавших в США супругов в исполнении Лидии Вележевой и Александра Домогарова. "Возвращенцев" с помпой (которую, видимо, символизирует похожий на таксу лимузин) встречает толпа родных и близких. Пока в кадре "отдуваются" Инна Чурикова - яркая дама в шляпке с пышным цветком и её щеголеватый "сыночек" Алексей Гуськов. Временно свободные "муж" Александра Домогаров и "жена" Лидия Вележева, рядком устроившись на складных стульчиках, считают звёзды на небе. Наконец вспомнив, что сон - лучший друг красавицы, Вележева ретируется дремать в лихт-ваген (автобус съёмочной группы). Там в тёмной половине среди "игровых" костюмов уже сладко сопит её экранный ребёнок Саша Сегуев. В другой освещённой части, где разместилась походная гримёрка, художники-гримёры Светлана Лобанова и Ирина Саркисова к встрече с "дочерью" готовят "маму", "балерину на пенсии" Лию Ахеджакову. "Саша, на площадку!" Заскучавший Домогаров покидает насиженное место. Его роль в фильме одна из самых объёмных. Следом из мрака возникает человек в ковбойской шляпе. В антураже аэропорта он выглядит как прибывший погостить к нам житель Техаса. Но свет софитов выдаёт черты актёра Александра Самойленко. Наконец перед камерой предстали три главных героя - три товарища: преуспевающий бизнесмен (Гуськов), компьютерный гений (Самойленко) и когда-то успешный актёр, превратившийся в Штатах в разносчика пиццы (Домогаров). "Нет, я не поеду. Это не машина, это коммунальная квартира!" - эмоционально (аж цветок на шляпке колышется) отказывается ехать в лимузине героиня Чуриковой. Друзья кивают ей на прощание. Чтобы сцена получилась комичной, троице надо по команде кивнуть одновременно. "Так, почему несинхронно киваем?" - возмущается режиссёр. "А у нас слух разный", - острят расхорохорившиеся на холодке любимцы публики. Отсмеявшись, делают следующий дубль. "Мотор!" - "Пассажиры пошли!" - эхом вторит режиссёру ассистент по работе с массовкой - тётенька с завидными голосовыми связками. Побросав недопитый чай, человек двадцать хватаются за строго распределённые чемоданы да тележки и пытаются изобразить на заднем плане жизнь аэропорта. Скоро рассвет. Режиссёр доводит до совершенства диалог трёх друзей. Свободная половина группы дремлет, остальные поглощены процессом. Поэтому странную женщину в розовой пижаме не замечает никто. На очередном дубле "розовое облако" как ни в чём не бывало "выплывает" на освещённый пятачок перед роскошным авто. Актёры замолкают, мадам - местная аэровокзальная бомжиха - бегло оценивает троицу. Выбрав почему-то "эмигранта в скромных джинсах" Домогарова и заглянув ему в глаза, "видение" робко вопрошает: "А у вас десяти рублей не найдётся?.." Секунду дердится пауза, и площадку взрывает гомерический хохот. Аэропорт живёт своей жизнью!
Ночные смены, да ещё на натуре всегда даются непросто. Но в новой картине хватает и павильонных съёмок. Поскольку один из главных героев артист, в фильме несколько эпизодов "кино в кино", которые снимали на "Мосфильме". В этих сценах в кадр попала почти вся съёмочная группа от операторов до костюмеров. Даже режиссёр и тот был подлинный: Владимир Грамматиков! А самые радостные воспоминания оставили "съёмки рекламы майонеза". Тут глаз радовало всё: и китчевая декорация в стиле а-ля рюс, и артист Домогаров, наряженный в косоворотку в горошек, и эпатажный режиссёр рекламы (Юрий Колокольников). Апофеозом сценарных изысков стало появление на площадке коровы! "Актрису" на "Мосфильм" доставили в специальном трейлере. Черно-белая бурёнка была редкой декоративной породы и сочетала в себе дивную красоту с неописуемыми размерами! Красотка не только легко миновала двери, но и быстро освоилась: пустила пару луж в павильоне и затем философски наблюдала за действиями суетящейся с тряпкой уборщицы.
"Спасибо, на сегодня всё", - выдал наконец режиссёр. Выкатившееся солнце помешало снять все запланированные сцены. Заботливый муж Гуськов пошёл будить вновь заснувшую после небольшой сцены Вележеву. Ахеджакова переобула роскошные тапочки с лебяжьим пухом (намёк на "Лебединое озеро"), которыми она по-королевски всю ночь мерила уличный асфальт. Тапочки художник по костюмам Любовь Мингазитинова позаимствовала из домашнего гардероба её героини, чтобы не заставлять артистку всю ночь таскаться на каблуках. Домогаров на капоте автомобиля раздавал автографы утренним стюардессам. Рабочие сворачивали свет, звёзды спешили по домам. Ведь к вечеру, возможно, опять вызовут на площадку. Несмотря на скромный по нынешним сериальным меркам размах в четыре серии, в новом фильме, как в наваристом борще, всего будет в изобилии: знаменитости в каждом кадре, яркие трюки, постановкой которых занимается заслуженный каскадёр Сергей Воробьёв, экспедиция с Нью-Йорк и много-много любви. Да и как же иначе, ведь "Узкий мост" - это специальный сюрприз, которым Первый канал собирается потчевать своих зрителей в новогодние дни.

© Лиза ЗОЛОТЫХ


вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz