Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
Алексей Гуськов: "Мы следовали букве Чехова"

   В рамках предстоящей Третьей Недели российского кино в Нью-Йорке состоится премьера нового фильма "Рагин", экранизации повести Антона Чехова "Палата №6". Просмотр пройдет в кинозале Asia Society (725 Park Avenue at 70th St) в субботу, 27 ноября в 7:30 вечера. Вся информация в газете "Новое русское слово" и на сайте www.nrs.com

Но прежде ньюйоркцев новый фильм увидели парижане. В кинозале Центра Пьера Кардена во французской столице, где проходил фестиваль современного русского кино “Париж-Арт-Москва”, 500-местная аудитория заполнялась даже на дневных сеансах, а уж к вечеру, когда на сцену выходили звезды, в зале просто яблоку негде было упасть.

“Я десять лет мечтал сделать эту картину”, — говорил сияющий Алексей Гуськов, исполнитель главной роли и продюсер, после премьеры фильма “Рагин”.

В фойе после окончания фильма Пьер Карден пожал руку Гуськову и поздравил с успехом. Картина “Рагин”, московская премьера которой состоится в конце декабря, уже куплена во Франции и будет идти в широком прокате.

"За всю мою долгую жизнь в кинематографе это лишь третий проект, где я выступаю как продюсер, — рассказал Алексей Гуськов в интервью корреспонденту Би-би-си Марии Бейкер. — Вы же понимаете, каких усилий стоит достать денег на такую работу, какая это ответственность. Во время съемок у меня все время было ощущение, что все хорошее, что происходит — это успех команды, а все осечки и сбои — это моя вина... Подготовительная работа велась очень тщательно. В сценарии, написанном Михаилом Угаровым, нет ни одной фразы, которая бы не принадлежала Чехову — использовались тексты дневников, писем, ну и, конечно же, в основу сценария легла “Палата №6”.

В команде с Гуськовым работал художник-постановщик Павел Пархоменко. Они вместе нашли уездную больницу в Переславле-Залесском, которая не перестраивалась с 1904 года. Сам барак палаты номер шесть был достроен, это декорация. А один друг Гуськова, бывший киношник, а ныне политик, посмотрев материал картины, сказал: “Да я тебе по России сколько хочешь таких больниц покажу!” Так что, как видите, Чехов до сих пор очень актуален в России...

Говоря о режиссере фильма Кирилле Серебрянникове, Алексей Гуськов заметил: "Все очень просто — спросите любого обывателя, что такое для него Чехов. Он ответит: конечно, театр. Серебренников блестящий театральный режиссер. Он прекрасно выстраивает сцену, он очень внимателен к деталям, чувствует мельчайшие нюансы. А вот когда дело касается киносложения, выстраивания истории средствами кино, тут мы с ним работали вместе, я предлагал свое видение. Ведь я в кино уже 20 лет. Бывали ситуации, когда Кирилл говорил: “Все, снято, поехали дальше!”. А я настаивал: “Подожди, давай еще план доснимем, неизвестно еще, как в монтаже ляжет”. Монтировал картину очень опытный режиссер монтажа Керк фон Хефлин. Вообще “Рагин” — совместный русско-австрийский проект, у меня было два австрийских сопродюсера, которым я очень благодарен".

С Алексеем Гуськовым по телефону побеседовал журналист Олег Сулькин

— Перед тем, как войти в палату, доктор надевает белый халат и моет руки. А какие процедуры проделали вы, прежде чем войти в чеховскую "Палату №6"?

— История эта достаточно важная для России. Для западного зрителя, думаю, меньше. У нас там есть эпизод с курицей, который мы снимали достаточно долго. Там персонаж по имени Никита режет курицу. Потом появляется герой, у которого много чего в жизни не получается. Мы сознательно искали пластику птицы на заклание. Во всех экранных взаимодействиях мы видели большой глубинный смысл.

— Чехов настолько актуален, что есть, конечно, огромный соблазн его дописывать и осовременивать. Вы вместе с режиссером Кириллом Серебренниковым боролись с этим соблазном или подчинялись ему?

— Чтобы не возникало лишних вопросов, я должен объяснить, что я делал продюсерский проект от начала и до конца, а Кирилл Серебренников являлся режиссером съемочного периода, монтаж делал американец Керк фон Хефлин, который работает в Вене и имеет достаточно большой послужной список. Креативом занимался Бахтияр Худойназаров. Таков творческий состав картины. Что касается осовременивания Чехова, то я категорически против каких-либо переписываний. Есть такая пьеска "Вишневый садик", которая идет сейчас в Москве. Я против таких вариаций и интерпретаций. Мы следовали букве Чехова. Ни одного чужого слова, ни одной нечеховской фразы там нет. Но мы сознательно говорим, что фильм создан "по мотивам". Мы использовали дневники, материалы о его путешествии на Сахалин. Мы пытались как-то обобщить эти ощущения и представления о "Палате №6". Сам рассказ небольшой. Сначала идет описание палаты, затем биография доктора и биография сумасшедшего, два блистательных разговора, небольшое путешествие — вот и все. У нас есть свои представления о Чехове, свое видение этого рассказа.

— Конечно, помимо общего видения фильма, сценографии и образов, также очень важны человеческие воплощения. Вы сыграли в этом фильме главную роль. Как вы готовились к этой роли, и кто были вашими коллегами на съемочной площадке?

— У нас очень хороший, на мой взгляд, актерский состав. Громова играет Саша Галибин. У него был длительный перерыв в кино. Вообще-то он заканчивал режиссерский факультет в мастерской Анатолия Васильева. Сейчас возглавил Александринский театр в Санкт-Петербурге и поэтому очень долго не снимался. Но когда мы с ним встретились и я предложил ему эту роль, он сразу согласился. Ведь такой материал редко приходит к актеру. Я получал огромное удовольствие от спарринга с ним. Также Дима Муляр — ведущий молодой актер театра на Таганке; Наташа Никуленко, известная по фильму "Телец"; Зоя Буряк, которую все хорошо знают; очень интересный актер Сергей Бехтерев. Состав у нас серьезный и все, что было задумано, мы осуществили. У нас нет ни одной проходной актерской работы. Все роли значимые. О каждой можно говорить в отдельности.

— Почему сотрудничество с Австрией? Что было важно – решение финансовых проблем или европейский антураж?

— Приоритетным явилось прежде всего то, что Миша Угаров, один из главных авторов фильма, постоянно задавал вопрос: почему же доктор стал постоянно ходить в эту палату? Следуя чеховскому тексту, мы вдруг обнаружили, что Андрей Ефимович Рагин очень любил интересную умную беседу, выписывал журналы, среди которых был немецкий журнал по медицине, где публиковались все новейшие опыты по психоанализу. Собственно говоря, там Андрей Ефимович и вычитал информацию о первых опытах психоанализа. И вот он, как главный врач земской больницы, обрел в этом некий смысл собственного существования — в применении новых теорий. Поэтому Вена была изначально заложена в сценарий. Кроме того, тут есть некая аллюзия. Россия в те времена входила в определенные взаимоотношения с Германией. Австро-Венгрия — это империя конца прошлого века, так же, как и Россия. Мы нашли австрийского партнера, и было подписано соглашение на уровне мэрии Москвы и магистрата Вены.

— Есть такое циничное понятие — "датское" кино, т.е. кино к определенным датам. Не затевалось ли ваше кино как юбилейное, не подгадывалось ли оно под столетнюю годовщину смерти Чехова?

— Нет, это ни в коем случае не "датское" кино. Просто я как продюсер использовал эту дату для осуществления своей давней задумки. 15 лет назад я играл в театре Громова, это произведение меня очень давно не отпускало и мне хотелось перевести его на язык кино. Дата смерти великого писателя была использована мной исключительно во благо. Чехов ведь до сих пор самый читаемый на Западе русский писатель. 2004 год, столетняя годовщина смерти Антона Павловича, был объявлен ЮНЕСКО годом Чехова. Будем надеяться, что в Нью-Йорке премьера тоже пройдет удачно

© Олег СУЛЬКИН


вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz