Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
Алексей Гуськов: От наград у меня вырастают крылья!

   Популярный российский актер стал одним из победителей только что завершившегося 40-го Карловарского фестиваля

В фильме «Рагин», вольной экранизации чеховской «Палаты № 6», исполнитель главных ролей в любимых народом сериалах «Граница» и «Узкий мост» предстал в неожиданном для себя качестве - сыграл безвольного, убитого самокопанием и несовершенствами российской жизни доктора по имени Андрей Рагин.

Но Гуськов не только актер, а еще и один из сопродюсеров фильма. Именно он прилетел в Карловы Вары за главным призом фестивального конкурса «К востоку от Запада». Денежное его выражение - 250 тысяч крон (больше 10 тысяч долларов). Работа над картиной осложнилась конфликтом между Гуськовым-продюсером и талантливым театральным режиссером Кириллом Серебренниковым, для которого «Рагин» стал дебютом в кино. В результате чего Серебренников покинул проект.

«Я давно бредил Чеховым»

- Приятно получить приз за картину с такой непростой судьбой?
- На одном из первых «Кинотавров» у меня было сразу два фильма - «Жертва для императора» и «Волкодав». А меня туда даже не пригласили. Но я по характеру человек отходчивый: проходит ночь - и я не помню обиды. Cтараюсь не тратить ни йоты нервной энергии на переживания на тему «получил - не получил». Но «получать», конечно, приятнее: призы дают «крылышки», привносят в нашу профессию радость.
- Идея «Рагина» принадлежала вам?
- Я не в первый раз обращаюсь к «Палате № 6». Еще в 1988 году в «Театральных мастерских» сыграл в спектакле «За 200 верст от железной дороги», поставленном по этой повести Чехова (опять же по моей инициативе)... Мне давно хотелось снять «своего» Чехова - по мне, это совсем не «паркетный» автор. А у нас писателя, проехавшего всю страну, прекрасно знавшего, как живет народ, почему-то экранизируют с точки зрения узкой дворянской прослойки.

Русские подарили Вене большой праздник

- Как возникла идея пригласить в режиссеры фильма по Чехову постановщика скандальных спектаклей «Терроризм» и «Голая пионерка»?
- С Кириллом у меня были очень хорошие творческие отношения, я играл в двух его спектаклях - «Откровенные полароидные снимки», «И. О.». И мой выбор Серебренникова в качестве режиссера был абсолютно сознательным. Жаль, что пути у нас разошлись...
Правда - ни за мной и ни за ним. Где-то посередине. Серебренников выступал в прессе достаточно резко. Я промолчу: у меня и опыта побольше, и выдержки. Жизнь все расставит на свои места.
Кирилл - талантливый театральный режиссер. Но язык сцены и экрана - совершенно разные вещи. Как человек, отвечающий за сроки и деньги (я ведь взрослый мальчик, у меня за плечами очень много продюсерских работ - от «Незнайки на Луне» до «Таежного романа» и «Мусорщика»), я не мог не вмешаться в творческий процесс. А как еще я должен был поступить, если фильм монтировался без режиссера? Кирилл в это время выпускал два спектакля в театре...

Теперь Гуськов - не только «мусорщик», но и чеховский интеллигент.

- А дальше - вы уволили режиссера или он ушел сам?
- Я вмешался в монтаж, он вспылил: «Ну тогда и завершай сам!» Но то, что фильм монтировался другим человеком, еще не означает, что мы убили «фильм Кирилла Серебренникова»! Споры - нормальная вещь, но неприятно, когда они приводят к полному разрыву и люди перестают даже здороваться...
- Вы довольны картиной?
- Если что-то не получилось - все претензии ко мне. А то, что получилось, - заслуга всей съемочной группы. Вместе с австрийскими копродюсерами нам удалось то, что удавалось, может быть, только Никите Михалкову. Дело в том, что в Вене купола самых знаменитых соборов закрыты сеткой. Нам удалось на несколько дней снять ее с Михаэль-купола на центральной городской площади. Потребовались разрешения трех министерств, денежные вливания... Венцы приходили любоваться этому чуду...

Объявлена «Охота на изюбря»

- В вашей актерской карьере, вероятно, произошел перелом: то «Волкодав» с «Мусорщиком», сейчас - Чехов с Островским...
- Да, я готовлюсь сниматься у Игоря Масленникова в экранизации пьесы Островского «Волки и овцы». Но и в сериалах тоже продолжаю сниматься!
После «Рагина» был «Узкий мост», а в новом сезоне Первый канал покажет «Охоту на изюбря» - это многосерийная экранизация книги Юлии Латыниной. Сценарий написала Зоя Кудря: автор «Границы» великолепно выписывает характеры, она смогла адаптировать для экрана журналистскую прозу Латыниной. Снимал фильм замечательный казахский режиссер Абай Карпыков («Воздушный поцелуй», «Влюбленная рыбка») - всю жизнь бы у него снимался. Это сага о современной России, пожалуй, первое осмысление переходного периода 1993 - 2001 годов. Я посмотрел фрагмент, оторваться сложно: фильм затягивает, как воронка...
Заканчиваю работу в 8-серийном комедийном сериале «Отпетые мошенники». Из киноработ - роль у Бахтиера Худойназарова в фильме «Танкер «Танго». Сейчас еду сниматься у него в Севастополе...
- А что ваше продюсерское альтер эго?
- В затылочке у него крепко сидит идея экранизации повести Леонида Андреева «Мысль». Дуня Смирнова специально по моему заказу написала отличный сценарий «Обаятельные люди». Действие происходит в 1911 - 1912 годах - время модерна, предощущение мировой войны...
- В режиссеры кого?
- Вот думаю... Карловарский успех придал мне сил, поскорее хочется начать эту работу. Этот приз очень важен еще и потому, что 15 сентября «Рагин» выходит в прокат в Австрии, Швейцарии и Германии.
- Вы позвоните Серебренникову поздравить с призом?
- Директор моей студии позвонит. Сам я сейчас занят...

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Герой повести Чехова доктор Андрей Ефимович Рагин служит главным врачом в уездной больнице и увлекается чтением западных медицинских отчетов о новомодной психиатрии. Картины происходящего в венской клинике встают перед глазами русского доктора. Рагин решает применить психотерапевтические методы на пациентах палаты № 6...

© Стас ТЫРКИН
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz