Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ


Третьего «Возвращения» кинопрокат не выдержал бы




На российские экраны вышел фильм «Отец». Это экранизация маленького рассказа Андрея Платонова о возвращении главы семейства домой после войны. Главную роль в этой картине сыграл Алексей Гуськов. Алексей Гуськов – гость программы «Киножизнь». Также в картине снялись: Полина Кутепова, Светлана Иванова, Екатерина Васильева, Нина Русланова и Роман Мадянов.

- Вы уже третий раз прикасаетесь к рассказу Платонова "Возвращение". Было два спектакля в Пушкинском театре и в Художественном. Почему?

ГУСЬКОВ: Рассказ Платонова настолько пластичен, что, на мой взгляд, это Шекспир. У него и язык вычурный, который не свойственен никакой речи ни в какие времена. Так не говорили ни в 40-х, ни в 20-х, ни в прошлом веке. Чтобы так говорить, актер должен привести свой аппарат в некое восторженное состояние. Гений Платонова в том, что у него всегда есть обобщающее начало. Иногда читаешь его вслух и думаешь: «Ух ты, просто шекспировский поворот». В рассказе герои топчутся на месте. Мысль-то одна. Отец не понимает, что он хочет от своей жены, потому что он сам не понимает, что с ним произошло за эти годы расставания. И героиня не может сказать ему, что все в порядке. Там столько оттенков любви, просто дна нет. На мой взгляд, «Возвращение» особняком стоит в творчестве Платонова.

ПЛАХОВ: А вы видели киноверсии платоновских произведений?

ГУСЬКОВ: Самое для меня эффектное – это «Родина электричества» Ларисы Шепитько. Это ближе всего именно к Платонову. помните, у нее были такие вытянутые лица. А наш творческий коллектив двигался все равно в сторону жанра. ПЛАХОВ: Было еще две экранизации «Реки Потудань» у Сокурова и Кончаловского.

ГУСЬКОВ: Согласен, но это пересказ в меру своего таланта, мне этот пересказ не близок, я бы делал иначе.

ГАЛИЦКАЯ: Идея создания этого фильма вам принадлежит?

ГУСЬКОВ: Да. Но надо было найти единомышленников и пуститься в плавание. «Рагин», «Мусорщик» - это все упражнения, не связанные с понятием «деньги – товар – деньги», что является кинобизнесом и кинопроцессом. ГАЛИЦКАЯ: Это роль, с которой вы прошли большой путь, играли ее в двух театрах, каждый раз по-новому, и вы приходите с идеей фильма. Почему вы не стали снимать сами?

ГУСЬКОВ: Нужна опора, от которой можно отталкиваться, потому что я могу заблудиться. В данном случае это было так. Я разговаривал не только с Иваном Солововым, но и еще с рядом режиссеров, все видели картину по-своему. Но мне ближе всего было решение Соловова. Хотя на монтаже мы сидели месяцев 5, очень много ругались. Но пришли к тому, что вы увидите.
Вообще мой принцип с «Рагина»: что ни делаешь, пусть будет меньше. Сейчас производится 4600 фильмов в год в мире. Должно же что-то быть такое, чтобы я увидел боковым зрением и задержался. Для меня было самым важным, чтобы у героев было предощущение, хотя сцены снимали до конца, а дальше резали. Пусть зрителю все время хочется досмотреть. Акценты жирно у нас не проставлены.

ГАЛИЦКАЯ: Это фильм о войне, но войны в кадре нет, она закончилась.

ГУСЬКОВ: У нас есть только эпизод платоновский, когда герой увидел баранов. Это образ сильнейший. Мы с ним долго мучились. Литература работает, а в кино этот образ не работал. Пришлось ехать и переснимать. Этот образ был найден случайно. Поклон за него Бахтияру Худойназарову.

ГАЛИЦКАЯ: А как появилось название картины?

ГУСЬКОВ: Ну, третьего «Возвращения» кинопрокат не выдержал бы. Стали искать. Посмотрели французы, и сказали, что у нас название не соответствует содержанию, предложили «Чужой». Но такое название тоже уже было у Кэмерона. Мне кажется, что «Отец» - правильное название. Это что-то в нашей ментальности. Вспомните, были «Мама», «Свои», «Папа». Соборность какая-то, родственники.

ГАЛИЦКАЯ: Собственно, героя это и останавливает, что он отец. Поэтому, мне кажется, что название точно найдено.

ПЛАХОВ: Как вас будет воспринимать публика, которая, возможно, Платонова даже не читала?

ГУСЬКОВ: Почему я должен думать о том, кому этот фильм интересен. Если говорить про аудиторию, все, что было сделано за годы восстановления кинопроцесса и рассчитано на определенную аудиторию, имело провал. Вы не обращали внимания на разрыв между вложенными деньгами и кассой? Это мое твердое убеждение, что если ты не будешь делиться тем, что у тебя болит, то никогда ты по заказу ничего не сделаешь.
Сейчас появилось целое поколение молодых режиссеров, которые вышли из рекламного бизнеса. Рекламный бизнес предполагает ресторанную логику: чего изволите, какое блюдо исполнить? Но велосипед давно изобретен, давно существует понятие B-movie - мужское кино для охранников на DVD, с оружием, которое снимается за 45 смен в Америке. Не надо на это тратить 187 съемочных дней и создавать нечто, а потом пугать народ, что что-то мы опять сделали. Велосипед изобретен, надо учиться на нем ездить. Это моя логика. Советское, российское кино, то, что на этой территории делалось, оно славилось не этим и ценилось не этим. А мне в конечном итоге хотелось сделать мелодраму.

вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz