Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ


Ночной полет. Алексей Гуськов – актер, продюсер, режиссер (Премьера спектакля "Палата №9")




А.МАКСИМОВ: Жил был человек, работал в разных театрах, потом занялся продюсерством. Потом опять жил, все было хорошо, ничего не предвещало никакой беды, а он вдруг взял и набрал целый курс студентов, и не где-нибудь, а в училище МХАТ, и поставил с ними спектакль «Палата №6». У нас сегодня в гостях человек, которого вы все прекрасно знаете, и я его тоже знаю и отношусь с огромным уважением и интересом, потому что я не могу понять, почему человек все время что-то делает. Вроде бы у него все хорошо, но он все равно свою жизнь меняет. Алексей Гуськов у нас в гостях. Здравствуйте.

А.ГУСЬКОВ: Здравствуйте.

А.МАКСИМОВ: Скажите мне, с какого перепуга вы, человек у которого все хорошо, набираете курс – это ужасно сложное и ответственное дело – набираете молодых людей для того, чтобы 4 года их учить? Зачем Вам это надо, грубо говоря?

А.ГУСЬКОВ: Возьми и просто ответь. У китайцев есть пословица: хочешь быть молодым – толкай впереди себя молодежь. Опыт – это палочка о двух концах. Я как артист точно знаю, что это нужно делать так, так и так и никак иначе. И я увидел у мастеров, которых я уважал, что они делают так, так и так и никак иначе. Маленький отрывок, абсолютная импровизация, сейчас, при Вас, одна из первых моих работ – знаменитая сцена «Чайки» Аркадина. Очень обязательные они студенты – это 3 курс. «Мама, перемени повязку, ты так хорошо это делаешь», - помните, да? Потом он кричит: «Я талантливее вас всех». Хрестоматийный отрывок. И дальше по школе художественного театра актриса говорит: «Ну ты взяла примочечку, приложила…». Говорит текст, неважно какой. А дальше говорит: «Григорин, ну зачем ты с ним связалась?! Он же плохой человек. А ты как любящая женщина начинаешь защищать. И вы доходите до скандала. Делов то. И на показе берет и приматывает руку, он держит эту ватку. И дальше, они же обязательные люди, держат ритм, продолжают говорить, видят какую-то несуразицу нереальную, потом он вскакивает и кричит: «Я талантливее вас всех». Он в этот момент выдергивает руку, и повязка падает на лицо. Я рассказал Ирине Розановой, она ставила этот спектакль с Кончаловским. Я говорю: «Ну у тебя партнер нормальный? Внятный? Ты можешь это сделать?». Она говорит: «Это колоссальная находка».

А.МАКСИМОВ: Это специально Вы сделали?

А.ГУСЬКОВ: Ну конечно случайно. У них это случайность, но дальше я понимаю, что в принципе это решение. Это решение сцены, это решение образа, это характеристика матери, и многое, многое другое.

А.МАКСИМОВ: Судя по тем 4 минутам, что Вы говорите, Вы в серьез увлеклись профессией режиссера.

А.ГУСЬКОВ: Ну да, Вы знаете, я подсел на Мельпоменку, как мне говорят друзья. Я ни один раз упражнялся с этим произведением Антона Павловича Чехова. У нас спектакль называется «История одной болезни». Название подарил Миша Угаров, когда еще писали сценарий к фильму, где скандально разбирались с Кириллом Семеновичем Серебрянниковым. И вот наверное, имея людей, с которыми ты говоришь на одном языке, все-таки есть причинно-следственная, зависимая связь, и они тебе доверяют и верят. Я поставил точку в этих упражнениях по этому произведению. Приходил ко мне очень мною уважаемый режиссер Кама Миронович Гинкас, чему я очень признателен, потому что он очень занят и не ходит обычно на чужие постановки, но я его купил одним, что есть там решение, которое для него будет сюрпризом…

вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:
раздвижные межкомнатные двери-купе
Сайт управляется системой uCoz