Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
Алексей Гуськов.
Интервью в эфире радио "Маяк" 28.01.03.


Андрей Максимов (ведущий программы):
- Сегодня в гостях у меня Алексей Гуськов. Я, признаться, готовился к нашей беседе, были разные варианты вопросов. Но первый вопрос мне подсказал сегодня слушатель. Позвонил слушатель перед началом передачи и сказал мне, что я задаю очень наивные вопросы, например, о смысле жизни. Это наивный вопрос. Я ему говорю: "Хотите, я артиста Гуськова спрошу, в чем смысл жизни?". Он сказал: "Спросите". Вот, я спрашиваю вас, чего там мелочится. Для вас смысл жизни в чем?

ГУСЬКОВ: Для меня, не знаю. Сколько тысячелетий люди ищут ответ на этот вопрос. Об этом можно только думать, наверное, рассуждать.

-Вы когда-нибудь думали, зачем все это делать? Зачем вы снимаетесь в кино, играли в театре, продюсируете фильмы, для чего?

ГУСЬКОВ: Вот в этом смысл моей жизни.

- В процессе?

ГУСЬКОВ: В процессе, в движении.

- А результат?

ГУСЬКОВ: Я думал об этом частенько. Я ставлю себе вопросы, зачем я сделал это или то. Но у меня настолько плотный график, что рефлексировать на эту тему абсолютно бессмысленно. Все ощущение человека состоит из голода, холода, обид, потерь и гамлетовского страха перед смертью. В этих ощущениях - вся жизнь. Ею можно тяготиться, ее можно ненавидеть. Но презирать жизнь нельзя!

- Ваш день понятен. Вы просыпаетесь утром и бежите, бежите, бежите, потом прибегаете и ложитесь спать. Вас такое существование не раздражает, что вы не останавливаетесь, не задумываетесь, зачем? Или, наоборот, вам это нравится?

ГУСЬКОВ: Вы знаете, мое броуновское движение достаточно для меня осмысленно. Но, конечно, не до конца. Вопрос тупиковый, честно говоря.

СЛУШАТЕЛЬ: Алексей, вы один из моих любимых актеров. Я знаю, что у вас два сына. Хотите ли вы, чтобы ваши дети стали актерами?

ГУСЬКОВ: Я добавлю, что у меня еще дочь старшая Наташа, которая учится в университете. Я очень доволен ее выбором. И если какой-то из моих сыновей изберет актерскую профессию, я абсолютно не буду мешать, но и помогать не буду. У каждого человека есть свой путь, судьба. Но это я говорю на свои 44-45 лет. Лет 10 назад я думал иначе. И лет, наверное, через 10 вперед я буду думать иначе. Есть путь, мы его все равно пройдем. Я на данный момент так понимаю. Я все равно пройду то, что мне отмерено. От меня зависит то, как я его пройду.

- Подождите, есть дорога, которую дает бог, судьба, кто во что верит. И что ни делай, все равно будешь идти по этой дороге. Но как ты идешь, зависит от тебя?

ГУСЬКОВ: Абсолютно верно. Есть еще другое философское высказывание: "Только пройдя путь, ты понимаешь, какой путь ты хотел пройти".

- А в начале пути, даже не должен задумываться над тем, куда ты движешься?

ГУСЬКОВ: А когда ты начинаешь задумываться? До 14 лет? До этого времени человек живет в родительской матрице, социальной, еще какой-то. Что такое "переходный возраст"? Я сейчас наблюдаю второй, первый наблюдал у дочери, а сейчас вот у сына. Я понимаю, что это не дурость характера. Он просто разламывает эту матрицу, данную мной ему, и трогает мир на ощупь. Он пытается с ним войти в контакт. А задумываться мы начинаем, наверное, эдак, лет в 25, когда уже появляются первые ожоги, когда появляется некое чувственное восприятие мира, любовь, предательство.

- Вы довольно в зрелом возрасте стали популярным артистом. Есть ваши коллеги, которые добивались этого намного раньше. Артист должен быть известным. Вот пока этого не случилось, как вы себя успокаивали? Как вы не спились, как многие, не сошли с ума, остались нормальным человеком при довольно долгом пути к славе?

ГУСЬКОВ: Я к славе не шел, я занимался профессией.

- Вы не хотели быть знаменитым?

ГУСЬКОВ: Тщеславие мне, конечно же, не чуждо абсолютно. Мне никогда не было интересно сыграть большую роль или роль у режиссера. Для меня это профессия. И я абсолютно точно к 40 годам подошел к тому, что это труд ежедневный, бесконечный и воспитание личности в себе, прежде всего. Это и есть актерский путь.
- А быть знаменитым, некрасиво?

ГУСЬКОВ: Да я не знаю, что это такое.

- Ну, хорошо. Вы пройдете по улице, вас, что, не узнают люди? Вас позвали в популярную передачу, значит, все в порядке, у вас со славой все хорошо.

СЛУШАТЕЛЬ: Мне интересно, кому легче входить в роль – мужчине или женщине.

ГУСЬКОВ: У Островского написано: "Не знаю, никогда женщиной не был". У кого, наверное, подвижней, психофизика. Наверное, конечно, у женщины. Женщина с бантикового возраста подкрашивает себе губы или наносит грим. Я не знаю, я не столь глубокий сексопатолог.

- Вы рассказали про ваше броуновское движение. Вот в этом броуновском движении любовь – это остановка? Или это просто часть вот этого безумного бега?

ГУСЬКОВ: Большая любовь – это остановка, конечно.

- А вы человек, который ради любви может отодвинуть работу и так далее?

ГУСЬКОВ:.

- То есть мужчина бегает, бегает, бегает, потом ударяется о какую-то женщину, останавливается и все забывает?

ГУСЬКОВ: На какой-то период. Но дальше опять развитие отношений. Я где-то вычитал: "Стареть надо вместе". Нравится?

- Да. Моя жена все время говорит, что она мечтает о том, когда мы будем старичками.

СЛУШАТЕЛЬ: Когда я на вас смотрю, мне кажется, что у вас некое сходство характеров с вашим персонажем Никитой Голощекиным из "Таежного романа". Есть ли правда в моих словах или нет?

ГУСЬКОВ: На всех своих героев, конечно же, я похож. Я немножко преподаю в школе-студии МХАТ. И иногда нужно штудировать классиков и систему, как в Америке называют, систему Станиславского. Так вот, я своим студентам всегда говорю то, что нужно идти, прежде всего, от себя в роли. Но там есть вторая часть его высказывания: "…и как можно дальше". В себе ты находишь опорные точки. Если говорить об этом персонаже, то для меня там опорная точка – это бескомпромиссность этого человека. И, как у Достоевского, так вот он широк, что я его бы сузил. Вот это меня там волновало, прежде всего, что края у него нет. В чем его трагедия? Трагедия этого человека состоит в том, что он не может сказать "прости", он не может приступить в себе вот эту гордыню. Это вот такой вот рубленый характер. А когда он нашел, и для меня это было определенное открытие, огромный отклик в 150-миллионном населении этого постсоветского пространства, то, конечно же, наверное, это вопрос был социологов, почему же антигерой картины вот так с большим знаком "плюс" воспринимается социумом.

- Я хотел вас спросить про другой фильм. Для того чтобы вас звать, не нужен информационный повод. Но, тем не менее, идет "Дневник убийцы", и нам очень приятно на "Авторском телевидении", что этот фильм идет успешно, потому что его поставил Кирилл Серебрянников, которого мы очень любим, он у нас делал какие-то передачи. Человек потрясающе талантливый, и сделал, на наш взгляд, очень интересный и своеобразный фильм. Я говорил с Валерием Тодоровским про этот фильм, что это абсолютно какое-то новое телевизионное кино, которое гораздо больше кино, чем телевизионное. Там, вроде бы, нет мелких таких для сериала вещей. Это просто хороший и умный фильм. Вам кажется как продюсеру в том числе, что будущее вот за таким кинематографом или будущее за "стрелялками", "бегалками"?

ГУСЬКОВ: Всякие "квесты" и "ходилки" все равно будут на экране, потому что это требование жанра. А вот по постановке вопроса, конечно же, хотелось бы, чтобы такое случалось. Я почему так осторожно отвечаю, потому что ведь это компонент таланта сценаристов, там очень большой состав: от Нины Содур до Миши Угарова, талант Кирилла Семеновича, оператора Сергея Макрицкого. Это вообще командные работы. И, наверное, достаточно большая заслуга "Авторского телевидения". Мне кажется, то, что сделал Кирилл, это новый русский сериал. Потому что он о нас. Поставленными там вопросами вся интеллигенция мучалась и мучается всегда. И сделан он абсолютно по законам жанра. Все-таки что ни говорите, это абсолютный триллер. В каждой сцене я вижу режиссера. Я понимаю, куда он бежит, что он делает, и я восторгаюсь, как он это делает.

- Мне просто кажется, что этот фильм притягивает не этим, а вот глубиной
.
ГУСЬКОВ: Глубиной обязательно, потому что прежде чем дать согласие (я тогда брал паузу в работе), я пришел к нему и посмотрел монтажные кусочки "Революционного периода". Посмотрел, раскрыл рот и минут 40 просил его еще что-нибудь показать. Потому что настолько по картинке затягивает туда. Когда талантливые люди собираются и договариваются о чем-нибудь серьезном, а не срубить денег, заполнить экран, кого-то победить, то это видно. Все наше искусство - шаманское. Мы же не умеем ни просчитывать, ни считать. Вы все говорите слово "продюсер". Для меня это смешное понятие, у нас все равно их нет. Продюсер – это тот, кто сидит на деньгах, что ли? Ну да, у нас есть ряд имен, они все на слуху, которые сидят на потоке больших денег. Я одного очень известного продюсера как-то спросил: "А зачем вы это делали? Для чего, кому, какой возраст?". И мне человек ответил: "У нас было 600, их надо было срочно освоить". Осваивают деньги.

СЛУШАТЕЛЬ: Чем сейчас так берут сериалы нашего российского зрителя? По-моему, мексиканские уже уступили им давно.

ГУСЬКОВ: В предыдущем ответе я сказал, что появляется новое русское кино. Вот Кирилл Серебрянников. Оно о нас. "Бригада" Сидорова. Ее можно так понимать, не так понимать. Идет эмоция с экрана, мы видим попадание в тему и все.

- Вот вы сказали "русский сериал", "глубина вопроса". А на ваш взгляд, русский человек чем отличается от иных?

ГУСЬКОВ: Необоснованной претензией.

- Претензией на что?

ГУСЬКОВ: Вообще, на все.

- У русского человека больше необоснованной претензии, чем, скажем, у американцев?

ГУСЬКОВ: Абсолютно.

- Почему это происходит?

ГУСЬКОВ: Я не знаю. Свойство характера, экология и история государства российского, я думаю так. Вы можете себе представить, что, условно говоря, в Германии к вам подойдет каменщик и будет вас учить писать пьесы? У вас такое было, вы хохотнули? До бесконечности. Я это называю необоснованной претензией.

- Да, это правда.

СЛУШАТЕЛЬ: Поговаривают, что на "Мосфильме" идет съемка фильма, основанного на вашей биографии. Так ли это, или это просто слухи?

ГУСЬКОВ: Спасибо вам большое за этот комплемент. Но, я думаю, что моя биография этого не заслуживает. Ничего в ней особенного нет: не был, не состоял, не участвовал. Откуда слухи берутся, не знаю.

- Чем вы занимаетесь сегодня?

ГУСЬКОВ: Сегодня репетирую в театре.

- В каком, что? Почему вы не хотите рекламировать, все хотят?

ГУСЬКОВ: Замечательная пьеса "Аркадия". Замечательная пьеса. Ставит Саша Марин. "Табакерка". Но играть этот спектакль будут в театре МЛЗ. Там очень много идет спектаклей театра Табакова.

-А кино?

ГУСЬКОВ: Закончил у Малевского Жени, мне кажется, очень интересную историю "В мечтах забудь свои печали". О среднестатистических людях, в общем, о 97 % населения. Играю там специалиста по Достоевскому, кандидата наук в очках. Пытаюсь изобразить российского интеллигента - тревоги и радости 2000-го года. Готовлю как продюсер три картины, полнометражных, художественных. Самая большая – это с Кириллом Серебрянниковым по Чехову "История одной болезни". И такой прайм-тайм сериал "Охота на изюбря". Ждите, все к Новому году появится.

- Спасибо большое. Мне удается только добавить, что сегодня у нас в гостях был артист Алексей Гуськов. До свидания.

© 2001-2003, радиокомпания "Маяк"
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz