Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ ЛЮБВИ

    Как это ни парадоксально, но самыми популярными у зрительской аудитории (если судить по рейтингам последних лет) оказываются кинофильмы советского периода. Мы с удовольствием смотрим старые картины Георгия Данелия и многосерийный мелодраматический боевик Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». И вызывают они такой пристальный зрительский интерес прежде всего потому, что в центре внимания находится человек, с его переживаниями, его страхами, радостями, болями и печалями... Именно такую картину под рабочим названием «В мечтах забудь свои печали» завершает режиссер Евгений Малевский на киностудии «Мосфильм» в кинообъединении Георгия Данелия «Ритм». Это фильм о том хрупком, сказочном первом чувстве, именуемом любовью, которое оставляет в наших душах след на всю жизнь. И хотя каждый из нас находится на своем витке развития и живет в каком-то своем коконе, всем близки и понятны те чувства, которые обуревают героев этой новой картины.

    Итак, в этом фильме – нынешнее поколение 40-летних, которое воспитывалось на одних идеалах, живет совершенно по другим принципам, а думает о третьем. Но при этом не может избавиться от того, чему его учили.

    Режиссер говорит, что называет свой фильм пессимистической комедией, его по жанру можно приблизить и к комедии положений, где сами ситуации для зрителя выглядят комичными. Хотя актеры и не играют комедии как таковой.

    «В картине снялись три поколения актеров: это Ирина Скобцева и Вячеслав Шалевич, Алексей Гуськов и Елена Сафонова, Мария Голубкина и Алексей Макаров, – рассказывает Евгений Малевский. – И весь актерский ансамбль представлен в абсолютно непривычном амплуа. Ирина Константиновна Скобцева сыграла просто блистательно, с абсолютно точным попаданием в образ. Превратившись из холодной и чопорной толстовской Элен из «Войны и мира» в трогательную, любящую, в чем-то саркастичную, в чем-то ироничную мать, которая заботится о благополучии и семейном счастье своей дочери. Причем лучше дочери знающей, что ей нужно. Дочь и супругу главного героя (Алексея Гуськова) играет Мария Голубкина. Маша играет женщину с огромным внутренним миром, в котором мы пытаемся разобраться, чтобы понять, что ею движет, но это так и остается загадкой. Перед ней немыслимое количество проблем: куда и за кем пойти, что искать, которые она никак не может решить...

    Главную роль играет Алексей Гуськов. И в этом образе нет ни одного плана в характере его героя, который был бы похож на ранее сыгранные им персонажи. Он соединяет в своем характере героев Чехова, Бунина, Куприна, Достоевского, являя собой как бы сплав того, что соединилось в русском интеллигенте. И в то же время он человек ищущий.

    И Елена Сафонова у нас не та, какой была в фильмах «Зимняя вишня», «Очи черные», «Женская собственность». Это видно уже по первому кадру. Необычен и Аристарх Ливанов, играющий ее супруга, обуреваемого страстями... И в то же время он играет роль с комическим подтекстом, потому что во многих ситуациях его герой просто смешон. И прежде всего тем, какими поступками он решает свои проблемы.

    Судя по тому, что фильм снимается на государственные деньги, бюджет его невелик. Тем не менее режиссеру удалось привлечь в картину замечательных артистов.

    – Актер почти как ребенок, поэтому его надо так же любить и стараться не обманывать, – говорит режиссер, – тогда он сделает все, что вы от него хотите. И будет верить, что завтра все будет лучше, чем сегодня. Школа-то актерская не изменилась, поэтому каждый из них хочет сделать образ, который будет волновать зрителя. Но с каждым актером, на мой взгляд, всегда нужно работать индивидуально, объясняя, что от него требуется.

    Алексей Гуськов подчеркивает, что лично его привлекло в этой картине «легкое дыхание любви»:

    – Честно говоря, я был немало удивлен, что мне предложили такую роль, хотя она во многом созвучна моим творческим, да и человеческим мечтам... Мы в любом возрасте хотим любить и быть любимыми. Как вернуть себе это предчувствие любви, это необыкновенно пьянящее состояние, обостренное желание жить?

    В этом фильме – заботы, тревоги, радости 97 процентов населения нашей страны. Почему публика любит такие фильмы, как «Осенний марафон»? Да потому что жанр лирической комедии очень близок каждому из нас. Потому что в них есть и наша повседневная жизнь, с одной стороны, а с другой – некий бунт интеллигентного человека, высказанный одной фразой типа: «А руки-то я вам не подам...»

    Есть постоянный поток жизни: благополучная семья, живущая в достатке, уже выросли дети, а ей все снится романтическая история ее первой любви, как мальчик из 9–10 класса читает ей стихи в синем троллейбусе, который везет их куда-то в Серебряный бор... И у моего героя тоже есть устоявшаяся семья, и он тоже достиг определенных вершин в работе. Нет только какого-то не очень понятного, ускользающего ощущения жизни и того великого чувства, которое описано в произведениях классиков... Почему его нет у нас? И в этом поиске тонкого чувства как раз и пребывает мой герой. И в этой роли мне доставляло колоссальное удовольствие максимально дистанцироваться от собственной психофизики и от всех тех харизматических ролей, которые приходилось играть в последние годы.

    – Вы участвуете в этом проекте только как актер. Но вы можете судить о будущем картины еще и с продюсерской точки зрения. Каковы ваши прогнозы о ее будущем?

    – Это будет абсолютно востребованная картина, потому что в ней вечная тема любви. Такое кино будут показывать бесконечно на протяжении десятилетий. Потому что за человеческими взаимоотношениями в таких фильмах можно следить бесконечно. После просмотра таких картин остается послевкусие, на устах застывает легкая улыбка...

    Именно с таким ощущением, замешанным на манящем флере влюбленности, и завершается нынешняя картина Евгения Малевского «В мечтах забудь свои тревоги».

© ТАТЬЯНА СЕКРИДОВА
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz