Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
БУРЖУЙ НЕ МОЖЕТ СНЯТЬ НАСТОЯЩЕЕ КИНО

АлексейГуськов сравнивает жизнь с кинопленкой и обожает своего героя из "Таежного романа"

...Гуськов и в жизни похож на своего звездного героя Никиту Голощекина из "Таежного романа". Несмотря на кажущуюся строгость, та же печальная грусть в глазах и те же рассуждения о жизни. Пуская дым в ресторане ЦДК, он смотрит на часы: "В час уложимся? А то у меня работы много..."

ПОСТОЯННО ИГРАТЬ ОДНОЧУВСТВО-ТУПО "С": Алексей, отчего-то бытует мнение, что, сыграв некогда эдакого затравленного волка, вы остаетесь им и по сей день.

- Черт его знает. Как и все актеры, я не хотел бы ограничений, клише каких-то. Но раз пишут... "С": А вам-то какая тема ближе? - Если б я знал... Главное-то не в этом: мне кажется, тупо играть какое-то одно чувство. Я всегда стараюсь расширить рамки. Для меня всегда важен человеческий характер, диапазон чувств. Скажем, чем отличается Акунин от Чехова? У Акунина цвета, а у Чехова оттенки.

Я НЕ ДУШИЛ ЖЕНУ

"С": То есть нужно биться мордой о стол, чтобы достигнуть этих самых оттенков?

- Ведь можно и телефонную книгу сыграть. Во мне сильны традиции художественного театра. Станиславский как говорил? "От себя идите". Но затем добавил: и чем дальше уйдете, тем лучше. Здесь можно улыбнуться, но ведь это и в самом деле так. Иногда вспоминаешь какие-то обиды, разочарования, нахлынет это все. А порой и не нужно этого. Я не душил жену, как Отелло, не бросался со скалы головой вниз, да и волку глотку не перегрызал, как это было в "Таежном романе". "С": Роль что-то меняет в вас? - Пожалуй, больше я в них что-то меняю.

"С": Вы рисковый человек? - Не думаю. Но я знаю, что сегодняшний вечер больше не повторится. Жизнь такая быстрая, как на кинопленке, - 24 кадра в секунду. Но из нее потом нельзя уже ничего ни вычеркнуть, ни доснять. Поэтому если уж что-то делать, то лихо, бесшабашно. Чтоб испить всю чашу разом. Уж любить, так чтоб всем чертям тошно было.

Рисковый ли я человек? А в России каждый человек рисковый. Сперва сами загоним себя в угол, а потом из этого выкарабкиваемся. Иногда критики говорят: как вы трагикомически играете. Да у нас вся жизнь трагикомическая! Каждый раз, возвращаясь со съемок, я говорю себе: все, это были последние. Но скучно без этого. Смертельно...

ЗРИТЕЛЬ ПОЛЮБИЛ МОЕГО АНТИГЕРОЯ

"С": У вас была уйма различных ролей, но отчего-то известным вы стали только в роли Никиты Голощекина из "Таежного романа"...

- Никита наделен чертами современного российского мужика, каких в различных уездных городах - тьма.

Никиту распирает от любви, а точки соприкосновения нет. У него вышибли землю из-под ног, как и те духовные ориентиры, к которым он стремился. У него в голове все понапутано: какой-то Гонконг, куда-то ехать... Зачем? Ради жены все строил, а оказалось, что все рассыпалось. И эта нереализованность, неуемность, безграничность этого человека не находят точки опоры. Некуда ему себя деть, и отсюда - столько сволочизма.

Когда фильм вышел и я стал ездить с ним по России, то был ошарашен. Я-то думал, что все будут хаять меня в этой роли, а вышло наоборот. Подходили люди, говорили, что таких бы побольше. Но ведь, по сути, это же антигерой в своей среде. И этот человек оказался востребован. Это меня мучит. Об этом стоит задуматься. И не только мне - социологам даже.

Вы бы знали, сколько писем пришло на ОРТ! И во всех требование: "Оживите Никиту!" Этот человек зачем-то нужен зрителю.

"С"; У обывателя, наверное, просто не реализовано чувство мести...

- Но я ведь не это играл. Мне гораздо интереснее было другое. Интересно было играть крайность. Хотелось узнать: где та черта? Где стоп-кран у человека? "С": Удалось? - Нет. Это же необъятная вещь! Как писал когда-то Вампилов, духовная сторона человеческого характера бесконечна... в обе стороны.

"С": Есть в фильме эпизод, где вы впиваетесь в глотку волку...

- Это тоже была некая черта. Этот эпизод дал возможность делать все что угодно,

"С": Это на самом деле был волк? - Да нет - собака по кличке Хаски. Пес до того добродушный, что даже лаять не умел. Мы его загримировали под волка, отсняли. И ему так это понравилось, что он потом не отходил от нас ни на шаг. Вечно путался под ногами, лез в камеру.

ВИДЕОПИРАТЫ ПРЕОДОЛЕЛИ 19 СТЕПЕНЕЙ ЗАЩИТЫ

"С": Вы ведь не только актер, но и продюсер.

- Это тоже мне очень интересно. Мы создали на киностудии Горького студию ФАФ, Первое, что мы продюсировали, был мультфильм "Незнайка на Луне". Поставили 19 степеней защиты. Но пираты - ребята ушлые. Они просто поставили перед экраном камеру и отсняли. Качество в несколько раз хуже, но зритель привык к этому, брал и не жаловался. Ой, сколько было возни, обид разных! Хотелось плюнуть, послать все к едреной фене...

КИНО ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕПЛЫМ

"С": Зачем тогда это нужно? - Хочу делать кино, о каком мечтаю, хотя всегда понимаю, что могу упасть и сильно удариться. Сегодня человек идет в кино, чтобы расслабиться, а оно должно беспокоить, ворошить в нас что-то. Там должны быть настоящие разговоры, любовь. Да можно и так, когда тепло и хорошо.

Но у нас уже все заполонили мексиканские сериалы. Хватит! Сдвинуть с места эту мертвечину трудно. А может, и не нужно? Как говорит Алексей Герман, у нас сегодня кино становится уделом буржуев. Но буржуй не может снять кино. Кино может сделать человек, который отрезал себе ухо, если у него что-то не вышло.

"С": У вас не возникало соблазна взяться за перо? -Нет.

"С": А если б стали писать, о чем была бы книга?

- 0 людях, которые были на моем пути. Ведь мир состоит из тех людей, которых ты встретил. И если ты встретил хороших людей - значит, ты живешь в добром мире, что бы не твердили политики и газеты.

"С": А как бы эта книга называлась?

- Черт ее знает. Позвони как-нибудь - скажу...

***

ДОСЬЕ "С"

АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ ГУСЬКОВ.

Родился в 1958 году. Учился в МВТУ им. Баумана. Окончил школу-студию МХАТ (1983 г., курс В.Монюкова). Работал в Московском драматическом театре им. Пушкина (1984 - 1986), в театре на Малой Бронной (1986 - 1988), в театре "Детектив" (1988 - 1991). С 1991 г. - актер театра им.Гоголя. Президент кинокомнании "Фрист".

- Зрители не раз просили Алексея Гускова "оживить" антигероя Никиту

Владимир ЛИПИЛИН МОСКВА - САРАНСК. // Столица С (Саранск).- 27.02.2002.- 009.- C.21
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz