Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
АЛЕКСАНДР МИТТА: "НАВЕРНОЕ, Я ЖЕСТКИЙ РЕЖИССЕР"

Александр Митта - известный мастер жанрового кино, фильмы которого знает и любит не одно поколение зрителей: "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", "Экипаж", "Граница: таежный роман" и многие другие. Недавно Митта снял новый фильм - "Раскаленная суббота", премьера которого состоялась на кинофестивале "Кинотавр". Фильм сделан как смесь всевозможных жанров и выражает скромное желание режиссера занять то место в российских кинотеатрах, которое сейчас занимают американские картины. Его новая картина снята по западным жанровым канонам. Режиссер любит цитировать Роберта Родригеса, точно определившего постулат современного режиссера: "Нельзя два месяца снимать кино, которое будут смотреть всего полтора часа". "Раскаленная суббота" - кино темпераментное, нервное, динамичное. Ритм фильму задает пульс сегодняшней жизни. Часто молодые режиссеры приходят в кино, а энергии уже нет, не хватает градуса. Митта сделал фильм про 39,9 градуса. Это тот градус, который внутри режиссера.

- Александр Наумович, у вашего нового фильма просто какой-то бешеный ритм.

- Я сам привык существовать в жестком ритме, в этом же ритме я вижу и делаю кино. Мне интересно снимать кино, в котором изображение учащенно пульсирует и камера не останавливается ни на секунду. Температура может достигнуть критической отметки. Не случайно первоначальное название картины - "Горячий уик-энд" - мы заменили на Раскаленную субботу".

- О чем вы делали фильм? Он, как мозаика, сделан из разных жанров и приемов.

- Да, мы сделали дикий коктейль из всех мыслимых киножанров - мелодрамы, триллера, черной комедии, политической драмы, боевика и дорожного фильма - того самого роуд муви, который так любят голливудские режиссеры. Но главное в фильме - любовный треугольник, который разыгрывают на экране актеры Владимир Симонов, Виктория Толвстоганова и Алексей Гуськов.

- Александр Наумович, вы режиссер, который относится к жанровому кино всерьез. Почему же в этот раз вы смешали все жанры в одном фильме?

- Этот фильм - смесь несовместимого. Знаете, сейчас модно в ресторанах, когда в мясо кладутся мед, горчица и какие-то восточные дела. Совмещение несовместимого -это вообще формула нашей сегодняшней жизни. Но в основе, повторяю, лежит любовная история, треугольник - муж, жена, любовник. В фильме есть перелом, когда все жанры выливаются в трогательную, нежную, лирическую картину. Все жанры перемешаны, чтобы зрительный зал 2 часа смотрел на экран не продохнув. У меня всегда была такая мечта, и сейчас я с нетерпением жду реакции зрителей на фильм.

- С формой и градусом все понятно, а суть? У вас там бизнесмены, депутаты, социальные приметы нашего времени.

- Это не социальный фильм, это картина о ценностях семьи и о моей самой любимой эстетической проблеме - фильм о двух самураях. Я реализовал свое видение модели семьи, свое восхищение японской ментальностью, переместил ее в русскую жизнь и сделал совершенно русской. По-моему, между Россией и Японией гораздо больше близости, чем принято думать.

- Герои - самураи в прямом смысле слова?

- Конечно, в метафорическом. Они самураи по тому пути, который проходят, и по выбору, который делают. Это история трех человек - жены, мужа и его друга, который любовник его жены. Один из них - депутат Думы, другой -террорист, который берет друга и его жену в заложники. И пока он ведет их к смерти, с ним что-то происходит, и он спасает заложников ценой своей жизни. Потому что только любовь может спасти, и герой встает на путь любви и смерти. Поэтому он самурай.

- Герои актера Владимира Симонова в основном всегда интеллигентные, мягкие, неуверенные в себе люди, сомневающиеся. Здесь же он - герой экшн.

- Это впервые. Он по фильму тоже самурай. Потому что этот мягкий, интеллигентный, сомневающийся человек поставлен в такие условия, в пограничную ситуацию, когда он постоянно думает: что делать? В моем фильме Владимир Симонов впервые сыграл супермена. Роль любовника-самурая специально писалась для Алексея Гуськова, который одновременно и сопродюсер фильма. Гуськов - удивительный актер, в котором есть и энергия героя, и энергия злодея.

- Вы сняли дорожный фильм из любви к этому жанру?

- В России снимать дорожную картину неизмеримо дешевле. Это более эффективный способ - люди сидят, разговаривают, и мимо них все катится, катится...

- А муки с привязыванием и установкой камеры на машине?

- У нас был классный оператор Маша Соловьева, молодая красивая женщина, у которой руки словно продолжение этой камеры.

- Александр Наумович, у вас репутация жесткого режиссера, а между тем актеры обожают у вас сниматься. Вы словно закручиваете актеров в каком-то сумасшедшем ритме.

- Мы живем в жесткое время, и некогда размусоливать и рефлектировать. Да, наверное, я жесткий режиссер. Но точнее будет сказать, что я трудоголик и фанат профессионализма. Того же самого я жду от актеров.

- О чем будет ваш следующий фильм?

- Буду снимать фильмы только про любовь. Сейчас мне интересно только это.

Ирина ПЛУЧИК. // Смена (Санкт-Петербург).- 19.07.2002.- 126.- C.28
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz