Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
МАЛЕНЬКИЕ ПОДРОБНОСТИ БОЛЬШОГО КИНО

Почти весь январь с понедельника по четверг после 10 часов вечера Таганрог замирал - по телеканалу "Россия" показывали сериал "Дневник убийцы". Откровенно говоря, автор этих строк сериалами не увлекается вообще, а с таким названием тем более смотреть не стал бы. Но как сказал один из главных героев "Дневника" Петр, всегда есть какое-то "но"... Фильм снят в нашем городе, в нем задействованы актеры таганрогского Чеховского театра и не только. Эти и другие аргументы непреодолимо тянут к экрану.

О том, почему выбор режиссера пал на Таганрог, почему был выбран музей градостроительства и быта, как все происходило в процессе съемок, автор попросил рассказать заведующую этого музея Тамару Пугач и научного сотрудника Людмилу Савину.

***

Почему Таганрог?

- Тому, что фильм снят в нашем городе, - в первую же минуту разговора заявила Тамара Федоровна, - мы обязаны прежде всего режиссеру Кириллу Серебренникову: он сам выбрал из провинциальных маленьких городков Таганрог. А еще это заслуга Людмилы Савиной, которая так сумела показать родной город, нашла такие уголки и переулки, что и сам Серебренников, и оператор Сергей Мокрицкий, с которым он приехал в первый раз в мае 2001 года, настолько прониклись атмосферой Таганрога, что сразу назначили время съемок.

***

Давайте знакомиться

В марте 2002 года приехала съемочная группа. И началось. Как рассказывают Тамара Пугач и Людмила Савина, актеры, сценаристы, операторы были просто покорены музеем градостроительства. Они шли по лестнице, делясь впечатлениями: "Особняк начала XX века! ", "Вы только послушайте: паркет скрипит! ", "Какой вид из окна! "...

Нужно было найти маленький провинциальный "Музеи революции", и он был найден в Таганроге. Нужен был образ молодой сотрудницы музея, с которой сценаристам и предстояло написать портрет главной героини Полины, и ее тоже нашли в Таганроге - Людмила Савина.

А в качестве дома для героини фильма Полины - маленького, на окраине, с соответствующим интерьером - очень даже подошел настоящий домик Людмилы в Михайловке. Кирилл Серебренников, увидев ее дом, воскликнул:

- То, что надо!

***

Актеры, режиссеры и другие

Кирилл Серебренников, всегда молчаливый и сосредоточенный, зачастую самолично отрабатывает с актерами жесты, интонации. Обладатель ТЭФИ и молодежного "Триумфа", Серебренников - автор многочисленных фильмов и театральных постановок. Сейчас он работает в "Современнике" у Галины Волчек, которая искренне говорит о том, что гордится тем, что пригласила его в свой театр.

Наряду с именитыми актерами - Алексеем Гуськовым (Алексей) и Дмитрием Марьяновым (Сергей и Петр) - Кирилл Серебренников пригласил молодых и одаренных Сашу Куликову, актрису Большого драматического театра Санкт-Петербурга (Полина), Галину Кашковскую (Лека) и Кирилла Пирогова (Николай Воинов), актеров московского театра "Мастерская Петра Фоменко", а также Андрея Кузичева, Алексея Макарова (в первой серии они оба сыграли гостей на дне рождения Леки).

Художник фильма - петербуржец Павел Пархоменко, который оформлял питерские и московские музеи, различные международные выставки, работал у режиссера Алексея Балабанова в фильме "Война". Оператор - Сергей Мокрицкий, который может видеть то, что далеко не каждому дано увидеть. По утверждению Тамары Федоровны, даже ей с совершенно новой стороны открылся и Таганрог, и собственный музей.

***

Где снимали

Во что только не превращался музей градостроительства во время съемок. Кабинет Тамары Федоровны становился Бог знает чем. Откуда-то волокли знамена, флаги, транспаранты.

То это архивное помещение со стеллажами, то кабинет директора музея Полины Поляковой, а то и дом нового русского, в который проникает Лека после убийства Сергея. А "центр управления" хозяина города Петра - это старые цеха кожевенного завода, выстроенные в середине 80-х годов ХГХ века. Полина Полякова "жила" дома у Людмилы Савиной, Алексей (в жизни Гуськов) "жил" в квартире одного из домов на ул. Москатова. И в том, и в другом случае в обстановке почти ничего не менялось...

***

Итого

К фильму, как и к любому произведению искусства, отношение неоднозначное. Но если в любом другом сериале просто констатируется - "такова жизнь", то в "Дневнике убийцы" поднимаются вопросы о вечных ценностях - благородстве, чести, порядочности. Параллели, проведенные "тогда" и "сейчас", дают возможность сравнить - у дворян даже блаженные считать умели, а товарищи революционеры... К. Серебренников так сумел повернуть сюжет, что человеческая жизнь открылась с другой стороны.

Да и к подобному сюжету (о музее и его экспонатах) никто еще не обращался. Музей предстал перед зрителями не как запыленное, застывшее "нечто", а как живое существо, где каждый экспонат живет своей жизнью и влияет на судьбы даже через десятилетия.

***

Алексей ГРЕЧИН. // Северный Кавказ (Нальчик).- 04.02.2003.- 005.- C.16
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz