Домой Обои Фото Кино Публикации Биография Ссылки Почта Гостевая Поиск
ПУБЛИКАЦИИ
НАСТОЯЩИЙ ЯПОНЕЦ АЛЕКСЕЙ ГУСЬКОВ

Премьеру фильма "Таежный роман" в Великом Новгороде представляли режиссер проекта Александр Митта и исполнитель главной роли страстного капитана Никиты Голощекина артист Алексей ГУСЬКОВ. С ним мы так заболтались, что если бы не забота сотрудников Киносервиса, новый романтический герой отечественного кинематографа наверняка бы опоздал на московский поезд.

- Алексей, вы актер далеко не начинающий, тем не менее говорят, что Александр Митта вас открыл именно "Таежным романом". Неужели поиск "своего режиссера" - дело столь многотрудное?

- Александр Наумович помог мне избавиться от приклеенного ярлыка, сменить типаж. Я и раньше был довольно востребованным актером. Не играл проходных, эпизодических ролей. Но однажды, читая очередной предложенный мне сценарий в стиле уже сыгранного мною "Волкодава", понял, что если соглашусь еще на одну такую роль, меня стошнит прямо в камеру.

И дело не в том, что я играл изначально плохих людей. Нет, мои герои, вполне обычные люди, оказывались загнанными в угол в силу неких жизненных обстоятельств. Но для меня это все равно был перебор. И тогда я ушел из кино. Занялся продюссированием, работал в театре...

- Но, по-моему, вы стали единственным русским, сыгравшим стопроцентного японца? Это я к вопросу о типажности...

- Вы имеете в виду фильм "Жертва для императора", где я сыграл роль полковника японского Генштаба! С ним любопытная история приключилась. Я изначально пробовался на эту картину, но на роль русского разведчика. Все эти снимки с проб попали в японское консульство. Они заинтересовались. И глядя на меня, сказали: "Наши разведчики все были либо с такими лицами, либо с китайскими". Так я стал японцем. Меня обрили наголо и наложили очень интересный грим, при котором веки глаз получались как заброшенные на лоб. Это была интересная работа, но больше она не повторялась.

- В общем, вместе с отечественным кинематографом переживали творческий кризис.

- Какой кризис? В мировой табели о рангах современного российского кинематографа вовсе не существует! Мы живы в модели индийского кино, благодаря нашему зрителю.

- Но ведь и у нас кое-что происходит. Вот Михалков, например, выходит же на мировой уровень.

- Это единичный случай: страна подзажалась и запустила ракету на Луну. Сколько взял "Сибирский цирюльник"? 20 миллионов долларов. На эти деньги можно снять 20 картин уровня "Таежного романа".

- Ладно, Бог с ним с Михалковым. Давайте поговорим лучше о Митте, который вернул вас на широкий экран...

- Года три назад мне предложили объявлять на кинофестивале конкурсную программу. Я согласился, а потом поймал такой кайф, когда понял, что кроме жюри все отсматривает только один человек - это я. И за это время я сделал потрясающий вывод. Снимать сегодня умеют все. Нет отличий у немецкого, американского и русского кинематографов. А вот что мы не умеем делать совсем - это придумывать истории. У нас, пожалуй, единственный человек умеет делать "истории". Александр Митта.

Он и сам вернулся в кино вместе с "Таежным романом". Мы с ним в чем-то совпали. Он тоже сделал довольно значительный перерыв в работе - девять лет преподавал в Германии. И тоже не собирался возвращаться в кинематограф, решив, что нужно уходить вовремя. Он реально смотрит на вещи и видит, что все наши мэтры с годами сдают позиции. Рязанов и Данелия стали хуже снимать, Климов вообще не работает...

Но, к счастью, творческий застой Митты прошел. В прошлом году по ОРТ прошла телеверсия "Границы", сейчас мы сделали "Таежный роман". Причем, имейте в виду, что кино не настригли из сериала, а снимали параллельно. Ведь первоначально проект и задумывался как художественный фильм. Но когда на ОРТ, куда Митта принес сценарий в поисках денег, его прочитали, то поставили условие: первым должен быть телесериал! В общем, получилось почти как в Голливуде, только наоборот: там сначала делают фильм, а потом - "мыло".

- Зрители обожают проводить параллели между экранными образами и личной жизнью актеров. Поэтому удовлетворим любопытство ваших поклонников: Никита Голощекин чем-то схож с Алексеем Гуськовым?

- В поступках - нет. Волков я не ел. Никогда. Да и в армии, честно говоря, не служил. Косил. Хотя вырос в семье военных. Мой отец был летчиком-испытателем, - погиб, когда мне было 10 лет. А дядя был среди тех, кто шандарахнул пассажирский "Боинг". Помните, наверное, эту историю? Поначалу и сам собирался поступать в танковое училище, но у меня нашли какие-то ограничения по зрению, и я пошел в "Бауманку". И там оказалось, что врачи ошиблись. В институте была военная кафедра, а в театральном, где я продолжил образование, - нет. Но Олег Ефремов, у которого я учился, сказал так: "Кто не сыграет дурака, тот не актер". И я косил.

- Ну, ладно, фильм сняли. Теперь опять простой будет?

- Нет. Практически одновременно с "Таежным романом" я снялся у Гриши Шенгелия ("Менялы", "Стрелец неприкаянный" - М.В.) в фильме под названием "Мусорщик" - драматически напряженной ленте, снятой по повести Ивана Охлобыстина. Кстати, если все пойдет нормально, то в октябре-ноябре я готов привезти премьеру этой картины в Великий Новгород.

Да и Митта, видимо, берет реванш за годы молчания. У него уже готов сценарий картины под рабочим названием "Горячая суббота", где я опять буду играть главную роль. Съемки начнутся буквально через пару недель.

- Вы сказали, что занимались продюсированием. А не проще ли было пойти по стопам оказавшихся в простое коллег и не начать снимать кино самому?

- Это по теме "сапоги должен тачать сапожник". Я профессиональный актер. К режиссуре не имею никакого отношения. И потом... Кто из актеров снимает?

- Ну вот идет же фильм Абдулова "Бременские музыканты"...

- Вы его видели? Нет? Тогда скажу, что я с уважением отношусь к Саше как к талантливому артисту, но снимать кино - не его удел. Хотя, если вспоминать мой прошлый опыт, то однажды я все же изменил актерскому мастерству. Написал пьесу, и она была поставлена в театре в 1988 году. Я и сейчас пишу, но больше в стол. Между прочим, меня чрезвычайно вдохновил ваш город. С удовольствием снялся бы в какой-нибудь исторической ленте на новгородской натуре. У меня даже и сценарий подходящий уже написан. Надо будет поговорить с режиссерами...

- Так становитесь продюсером! Вы же имеете опыт.

- Первый раз я занялся продюсированием в 1994 году. Это был фильм "Дорога в рай", он был в конкурсной программе на Венецианском фестивале. А теперь занимаюсь мультфильмами. У меня трое детей. Наш "Незнайка на Луне" - это ответ бездушным западным анимационным сериалам, заполонившим сегодня Россию. Не могу сказать, что все, что сделано там, - халтура, я сам с удовольствием смеюсь над "Томом и Джерри", но у нас есть свои традиции мультипликации, есть и перспективы роста.

- Но "Незнайка" вышел уже давно, чем теперь занимается ваша студия?

- Сейчас готовим очередной полнометражный проект. Он будет называться "Три солнца". Надеюсь, что года через полтора эта сказка-история выйдет на экраны. Но есть и серьезная авторская мультипликация. Моя любимая анимация - я не так давно ее выпустил - "Носки большого города". Она номинировалась на "Нику" в этом году. Там есть очень трогательный момент. Носки потерялись, и один из них решил застрелиться. Кое-как забрался на пистолет, дотянулся до курка... Выстрел! Носок поворачивается к нам, и на нем кроме дырки ничего нет. Очень символично.

Максим ВЛАДИМИРОВ // Новгородские ведомости (Новгород).- 07.09.2001.- 032
вернуться к публикациям ]
©2002,Студия Web-дизайна ГлаSир

Ссылки на комерчиские сайты:

Сайт управляется системой uCoz